ФЭНДОМ

Умения — это набор того, что персонаж умеет помимо своих основных способностей. Не для всех умения — всего лишь хобби, есть и классы, ориентированные на получение умений: профессионал, плут и в несколько меньшей степени бард. В описании каждого класса сказано, сколько очков получает его представитель на умения на каждом уровне (обычно 2, 4, 6 или 8, плюс поправка от Интеллекта). Если этот уровень самый первый для персонажа, он получает вчетверо больше очков. Эти очки распределяются в соответствии с желаниями игрока по всем умениям, причём каждое очко даёт +1. Здесь важно помнить про шаги профессионализма: максимум очков, потраченных на одно умение, равно уровню+1, помноженному на шаг профессионализма этого умения. На первом уровне все умения получают по шагу и каждый раз при взятии класса рекомендованные умения получают ещё по шагу, а запрещённые шаг теряют. В дальнейшем шаги приобретаются исключительно внутримировыми методами (как правило, обучением у более знающего). Новые очки для их заполнения приходят с уровнями.

Проверка уменияПравить

Проверка умения — это бросок 1d20+поправка от базового показателя +потраченные на умение очки —сложность. Если результат положителен, проверка удачна и желаемый результат достигнут.

В случае выполнения не особо трудной, рутинной задачи (например, «сделать подкову» для кузнеца или «перечислить все титулы местного дворянина» для герольда) персонаж может решить взять 10. При этом бросок не делается, а его значение принимается равным среднему (десяти). Существуют редкие исключения из этого правила: например, профессионал может брать и бо́льшие числа, а псионик в состоянии сосредоточения может взять 15. Если у персонажа есть очень много времени и возможность повторять попытки снова и снова, он может взять 20 (максимальное значение броска). Например, при длительном скрупулёзном обыске есть шанс остаться незамеченными только у самых мелких деталей (умение Поиска).

Рекомендованные и запрещённые уменияПравить

В описании каждого класса даны два списка: в один сведены все умения, которые так или иначе любой представитель этого класса находит нужными и всячески развивает; в другой - те умения, которые для данного класса считаются исключительно нетипичными.

Эти списки следует использовать как руководство при создании нового персонажа (брать все умения из первого списка и избегать из второго), но не как жёсткий закон. Чаще всего нарушения будут объясняться квентой персонажа или мультиклассированием. Кроме того, списки влияют на шаги профессионализма.

Группы умений Править