ФЭНДОМ

Kaergian city

Типичный каэржский пейзаж: вода, корабли и высокие стены неприступной крепости.

Исторически Каэргия — это вечный противовес (Алому) Королевству. Если в Алом Королевстве всегда процветало искусство, придворный этикет и по-романтически ценилась возможность служить Отечеству, то каэржцы были более хладнокровны, прагматичны и точны. Первые крупные центры образования (академии) возникли в Каэргии, но толстые книги и многословные стили повествования придумали жители Королевства. С незапамятных времён каэржцы знают толк в архитектуре, но не в излишествах, украшающих дома альских дворян, а в настоящих монументальных постройках, способных простоять века, каждую дюжину лет отражая атаки великанов. Многочисленные войны подтвердили, что альцы хороши в интригах, а каэржцы — в бою.

Каэржцы хладнокровны. Это не означает, что они не гордятся своей родиной. Наоборот — они считают само слово «Каэргия» эдаким знаком качества, улучшающим всё, к чему прикоснётся. Они до сумасшествия гордятся своими национальными героями, среди которых легко найдутся полководцы, адмиралы, маги, путешественники, проповедники, ювелиры, певцы, философы, ораторы и писатели. В Каэргии до сих пор используется иная система измерения расстояний, массы и веса, а введение нового единого календаря в Каэргии Быр Око Кадмуса (его создатель) считал своим величайшим достижением (будем откровенны — удалось ему это только потому, что он и сам был каэржцем. Теперь появился ещё один повод для гордости — как же, весь мир принял «наш» календарь!). Каэргия гордится своими победами (и иногда иностранцам намекают на них не в самой вежливой форме) и никогда, по мнению её обитателей, не была покорена полностью. Каждый город (развитие шло в городах-государствах) по отдельности, разумеется, был взят и не раз, но царь успевал закрыться в самом последнем (или одном из) и ни разу не сдавался в плен (бывал убит, в том числе и торопливыми наследниками, а то и казнён, но это не в счёт).

В то время, когда Материк был переименован в Юг и корабли устремились на Север, где был в то время и воздух чище, и трава зеленее, и горы выше, каэржской колонией стала Мингардия — страна, уже имевшая свою, собственно говоря, многовековую историю. Каэржцам это не помешало установить там своё господство и получить своё — они провели чёткую границу между тем, чего хотят они и чего хотят туземцы и со спокойствием купцов заключили эту «сделку». В это самое время (точнее, чуть раньше, но в это время был пик) жители Островной Империи стали селиться на берегу, а ближайшим берегом был берег Каэргии. Та ничего не имела против, и через некоторое время большая часть островов в Гибельном Заливе потонула, и «гости» остались навеки. Когда вспыхнула неизбежная война между коренными каэржцами и жителями Империи, переименованной из Островной в Водную, территория Каэргии существенно усохла. Мингардия же имперцам, не имевшим собственных колоний, так и не досталась: когда они начали закручивать гайки и устанавливать свои строгие порядки, туземцы подняли легионеров на вилы и прогнали их раз и навсегда.

Рабство было изобретено в Каэргии и продолжает быть популярным там и по сей день, хотя пошло на спад в других странах. Отношение к рабам спокойное, основанное на знании, что «они» — это не «мы» и никогда «нами» не станут (факт, который не отменяет дружественного или даже родственного отношения). При всей строгости деления людей по имущественному критерию в Водной Империи случалось, что раб выкупал себя и становился торговцем, философом, а то и сенексом или диктатором (как Сервий Туллий Проперциан), а уж число «выслужившихся» на поле боя имперцы исчисляют сотнями. В Каэргии это вызывает лишь кривую улыбку. Раб есть раб, к нему можно относится хорошо и защищать ценой собственной жизни, но за свой стол его никогда не посадишь и дочь свою за него не отдашь.

Юмор, кстати, у каэржцев довольно своеобразный и похож на английский irl. Так, например, подразумевается, что люди между собой общаются вежливо, поэтому многочисленные нарушения этикета, в Алом Королевстве послужившие бы поводом к дуэли, включая прямые оскорбления, могут быть всего лишь шутками («Ваш сын, сэр, возможно, и лучший ученик, но он идиот»). Сухие каэржцы могут при этом ещё и сдерживать улыбку (в переводе на обычный язык — зверски опускать собеседников с каменной физиономией), поэтому подобный юмор мало ценится за пределами страны. Что только повышает его привлекательность для каэржцев!

Каэржцы не ксенофобы, они с древних времён используют наёмников (людей у них всегда было меньше, чем у Королевства) и сами с удовольствием посещают другие страны. Каждый раз с облегчением возвращаясь домой. Понять это поможет другой аспект их жизни — клубы. Помните анекдот про англичанина на необитаемом острове, который построил себе три дома: «дом, в котором я живу», «клуб, в который я хожу» и «клуб, в который я не хожу»? Вот примерно то же самое могли бы рассказать и о каэржцах. Они любят объединяться в клубы по любому поводу по самым разнообразным критериям. Даже магическая традиция Каэргии — это групповая стратегия нескольких сработавшихся магов (почти сэнтай).