ФЭНДОМ

Великаны — это гуманоидные существа, явившиеся в Сальвеблюз извне — откуда конкретно, никто не знает. Может, сразу не спросили, может, не придали ответу значения, может, засекретили как страшную тайну — теперь уже не разобраться. Некоторые утверждают, что великаны бежали из рабства, в котором их держали в каком-то далёком мире, но современной астрологии мир с такими свойствами неизвестен, а представить себе того, кто мог бы поработить целую расу такого размера и такой мощи, трудно и боязно. Как бы то ни было, оказавшись в рамках мироздания, где только боги дают право на существование, они почувствовали себя неуютно и довольно скоро разбрелись по разным сторонам света, заселив все планы и безоговорочно приняв волю правящих там божеств. Великанов можно встретить и на Прайме, и это не означает их отказа от связи с божественным патроном или её ослабления.

Нынешние великаны строго делятся на несколько десятков обособленных и нередко даже враждебных друг другу рас, каждая из которых поклоняется определённому божеству. Пришли ли расы в таком виде извне и именно потому выбрали себе таких покровителей, или наоборот, выбрав парадигму божества, изменились сами, неизвестно. Если что и объединяет всех великанов до единого, так это крупный (от трёх до 15 метров) рост, относительная человекоподобность и надменность — с первого взгляда это просто люди, которые смотрят на всех остальных свысока (и, учитывая размеры, имеют на это право).

горные великаны
и титаны
(Токэвилль)

(Кириндиус)
атланты
лесные великаны
и титаны
(Арчибальд)
фирболги
и фирболги-титаны
(Кадмус)
арканы
(Эврименид)
штормовые великаны
и титаны
(Керк)
каменные великаны
и титаны
(Херберт)
аргусоиды,
гекатонхейры
(Пейзистратус)

(Гектор)
огненные великаны
и титаны
(Тайбериус)
тролли-великаны
и тролли-титаны
(Годдард)
эттины и
слонокентавры
(Гунтер)
инеистые великаны,
ледяные титаны
(Дамэклис)
пустынные великаны
и титаны
(Орландо)
фоморы
(Конрад)
облачные великаны
и титаны
(Рандальф)
циклопы и
огры-титаны
(Мортон)

Список известных великанских рас Править

Аргусоиды (ADnD) (Pic)
Получившие благословение Пейзистратуса великаны покрываются глазами с ног до головы.
Арканы (ADnD) (MM) (Wiki)
Эврименид покровительствует этим великанам с голубовато-зеленоватой кожей, питающим слабость к волшебным вещам и законам.
Атланты (Wiki)
Предполагаемые создатели остальных великанов, наверняка игравшие большую роль в их прежней жизни. С ними не пришли и на прямой контакт никогда не выходили.
Гекатонхейры (RPG) (Wiki) (d20)
Твари Пейзистратуса, либо сделанные прямо из великанов, либо по их подобию, но с типичными поправками на эстетику Видящего: сто рук, пятьдесят голов, …
Горные великаны и титаны (ADnD) (ADnD) (Wiki) (Wiki)
Свирепые рабы Токэвилля, селятся на Прайме и во многих других мирах там, где нужно преградить кому-то путь, отделив беду от её жертв непроходимой местностью.
Каменные великаны и титаны (ADnD) (d20) (d20) (Wiki)
Угрюмые и нелюдимые великаны плотного сложения весят почти столько же, сколько камни такого же размера. Они поклоняются Херберту и часто выдают себя за природных духов и требуют почтительного отношения и регулярных жертв от людей, эльфов и прочих проживающих «на их земле».
Инеистые великаны, ледяные титаны (ADnD) (d20) (d20) (Wiki) (Wiki)
Жестокие и беспощадные слуги Дамэклиса.
Лесные великаны и титаны (ADnD) (ADnD) (Wiki) (Wiki)
Служители Арчибальда, чувствующие себя как дома в лесах Звероземья, и редко встречающиеся на Прайме в отдалённых чащобах.
Облачные великаны и титаны (ADnD) (MM) (d20) (Wiki)
Рандальфу понравилась способность этих великанов управлять погодой, строить летающие острова из облаков и выращивать там необыкновенной красоты сады.
Огненные великаны и титаны (ADnD) (d20) (Wiki) (Wiki) (Wiki)
Полные ярости рыжеволосые великаны дерутся в армии Тайбериуса, а иные титаны уважаются не меньше корнугонов.
Огры-титаны (MM) (Wiki)
Обычные огры — это тупиковая ветвь йотунов, которые слишком быстро выросли очень большими, ничему толком не успев научиться, и потому объединяют в себе непробиваемую тупость и беспрецедентную силу, что ставит Угдула перед нерешаемым вопросом, что с ними делать, и он как правило возвращает их обратно в обличие огров. Если после нескольких таких перерождений огр чем-то привлекает внимание Мортона, тот может благословить его на дальнейший рост. Огры-титаны настолько же тупы, как обычные огры — редкие гении из них умеют считать до десяти, но всегда могут пересчитать все известные им слова.
Пустынные великаны и титаны (ADnD) (MM) (Wiki)
Задумчивые великаны, полностью открывающиеся лишь Орландо.
Слонокентавры
Попавшие в скрещивающие бури Пандемониума эттины (а впрочем, и любые другие великаны, если их занесёт туда) обнаруживают у себя особое благословение Гунтера в виде слоновьей нижней части. Слонокентавры весьма живучи и способны и к естественному размножению.
Тролли-великаны и тролли-титаны (MM) (MM)
Верный себе, точнее, своему непостоянству, Годдард развоплотил пришедших в Лимбо великанов, но иногда посылает душу кого-то из них вселиться в новорождённого тролля. Такой тролль ведёт себя как обычный ребёнок, но не перестаёт расти, пока не становится вдвое-втрое своих соплеменников, которые признают в нём посланника Изменяющего.
Фирболги и фирболги-титаны (ADnD) (Wiki) (Wiki) (Wiki)
Великаны, предпочитающие жить отшельниками, самостоятельно, в рамках своей общины производя всё необходимое и обходясь без всего остального. Они наименее надменны и высокомерны из всех великанов, но за их стремлением к обособленности и совершенству это разглядеть не просто. Их покровитель — Кадмус.
Фоморы (ADnD) (Wiki) (Wiki) (d20)
К Конраду великаны идти не хотели, поэтому его сын Омран заманил самых доверчивых представителей разных великанских рас, умертвил их чистой энергией разрушения, распилил на куски, сшил заново и оживил. Фоморы не могут размножаться, но каждый год находится новый некромант, который решает повторить подвиг Омрана. Каждый фомор индивидуален — есть собранные только из костей, обтянутых кожей, есть с кусками демонической плоти, и так далее.
Циклопы (ADnD)
Одноглазые великаны, принятые Мортоном по совету Угдула, которому они понравились из-за собственной одноглазости (он потерял глаз в поединке с высоким эльфом Кореллоном Ларетианом).
Штормовые великаны и титаны (ADnD) (d20) (Wiki) (Wiki)
Самые могущественные из великанов были выбраны Керком.
Эттины (ADnD) (d20) (Pic) (Wiki)
Двухголовые великаны поклоняются Гунтеру.

Кириндиус был слишком требователен к приходящим к нему великанам, и ни один из них не оказался достаточно чист сердцем и помыслами. К Гектору пришли пещерные великаны, но у них довольно быстро возник конфликт с дварфами, потому что пещерные великаны были такими же, как они, только ещё более жадными, агрессивными, жутко надменными и вдесятеро более крупными, поэтому считали себя вправе ущемлять дварфов, грабить их сокровища и уничтожать их творения. Вспыхнула война, в результате которой великаны были с большим трудом перебиты. Души последних пещерных великанов Гектор расплавил в Крае Порядка и перековал на нужные дварфам вещи — артефакты, охранные статуи и пр.